Вверх



Вступить в союз.png

Получайте новости трихологии и календарь мероприятий на свой e-mail

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности

Атипичный постфинастеридный синдром: фармакологическая загадка

Ссыл­ка на PubMed | Ссылка на DOI

Ав­то­ры с долж­но­стя­ми и зва­ни­я­ми:
Anita K. GuptaNeetu Sharma, and  Prashant Shukla

Вы­ход­ныедан­ные:
Indian journal of pharmacology
Year : 2016  |  Volume : 48  |  Issue : 3


Фина­сте­рид и дуасте­рид — наи­бо­лее ча­сто при­ме­ня­е­мые ин­ги­би­то­ры 5-аль­фа-ре­дук­та­зы. То­гда как фина­сте­рид яв­ля­ет­ся се­лек­тив­ным ин­ги­би­то­ром 5-аль­фа-ре­дук­та­зы толь­ко II ти­па, дуасте­рид ин­ги­би­ру­ет 5-аль­фа-ре­дук­та­зу I и II ти­па.

Управ­ле­ни­ем по кон­тро­лю за про­дук­та­ми и ле­кар­ства­ми США (FDA) одоб­ре­но при­ме­не­ние фина­сте­ри­да при доб­ро­ка­че­ствен­ной ги­пер­пла­зии пред­ста­тель­ной же­ле­зы (ДГПЖ) и при ан­дро­ге­не­ти­че­ской ало­пе­ции (АГА), то­гда как дуасте­рид по­лу­чил одоб­ре­ние толь­ко для ле­че­ния ДГПЖ. Тем не ме­нее фак­ти­че­ское при­ме­не­ние дуасте­ри­да «не по по­ка­за­ни­ям» при АГА не яв­ля­ет­ся ред­ко­стью. Хо­тя кли­ни­че­ская кар­ти­на пост­фи­на­сте­рид­но­го син­дро­ма (ПФС) хо­ро­шо из­вест­на, этот симп­то­мо­ком­плекс до­ста­точ­но раз­но­об­ра­зен. Здесь мы опи­сы­ва­ем слу­чай ати­пич­но­го ПФС у па­ци­ен­та, при­ни­мав­ше­го дуасте­рид и фина­сте­рид по по­во­ду АГА.

По­ли­си­стем­ность кли­ни­че­ских про­яв­ле­ний и необ­ра­ти­мый ха­рак­тер по­слу­жи­ли ос­но­ва­ни­ем для пуб­ли­ка­ции это­го слу­чая.


Пост­фи­на­сте­рид­ный син­дром (ПФС) —симп­то­мо­ком­плекс, ко­то­рый мо­жет раз­вить­ся у па­ци­ен­тов, при­ни­ма­ю­щих фина­сте­рид. Симп­то­мы мо­гут быть как физи­че­ско­го, сек­су­аль­но­го, а так­же нев­ро­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Точ­ная рас­про­стра­нен­ность ПФС по­ка неиз­вест­на. Дан­ный слу­чай — ил­лю­стра­ция нети­пич­но­го, необ­ра­ти­мо­го (на мо­мент пуб­ли­ка­ции) ПФС у па­ци­ен­та, так­же под­ни­ма­ю­щая во­прос труд­но­сти те­ра­пии это­го со­сто­я­ния.


33 лет­ний муж­чи­на по­сту­пил с жа­ло­ба­ми на вы­па­де­ние во­лос в ян­ва­ре 2013. Был по­став­лен ди­а­гноз АГА и вы­пи­сан дуасте­рид в до­зе 0,5 мг один раз в день в те­че­ние ме­ся­ца. Во вре­мя кур­са ле­че­ния па­ци­ент жа­ло­вал­ся на рас­про­стра­нен­ный зуд, жже­ние при мо­че­ис­пус­ка­нии, дис­ком­форт в жи­во­те и се­бо­рею. Уро­вень те­сто­стре­ро­на со­став­лял око­ло 600 нг/дл. Ле­че­ние бы­ло пре­кра­ще­но, но симп­то­мы со­хра­ня­лись. Эти симп­то­мы про­хо­ди­ли по­сле ре­гу­ляр­ных физи­че­ских упраж­не­ний. В сен­тяб­ре 2012 го­да об­щий те­сто­сте­рон в сы­во­рот­ке был на уровне 495,14 нг/дл. В ок­тяб­ре 2014 па­ци­ент сно­ва на­чал те­ра­пию от вы­па­де­ния во­лос. Он при­ни­мал 1 мг фина­сте­ри­да (вме­сто 0,5 мг дуосте­ри­да) один раз в день.

Сно­ва по­яви­лись ана­ло­гич­ные неже­ла­тель­ные яв­ле­ния та­кие как зуд, жже­ние при мо­че­ис­пус­ка­нии, дис­ком­форт в жи­во­те, кож­ная сыпь и се­бо­рея. Толь­ко на этот раз все симп­то­мы со­хра­ня­лись и не ис­че­за­ли по­сле физи­че­ских упраж­не­ний. Симп­то­мы со­хра­ня­ют­ся до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. Од­на­ко уро­вень об­ще­го те­сто­сте­ро­на в сы­во­рот­ке сни­зил­ся до 227,06 нг/дл в фев­ра­ле 2016. Кро­ме то­го, в ана­ли­зе спер­мы бы­ли най­де­ны лей­ко­ци­ты, в по­се­ве спер­мы вы­яв­лен уме­рен­ный рост Enterococcus faecalis.

Па­ци­ент ле­чил­ся в 3-х раз­ных цен­трах. В пер­вом цен­тре был вы­пи­сан дезло­ра­та­дин 5 мг два­жды в день, ком­би­на­ция 1% клин­да­ми­ци­на и 5% бен­зо­и­ла пе­рок­си­да и шам­пунь с по­ви­дон-йо­дом (от пер­хо­ти), огра­ни­че­ние ис­поль­зо­ва­ния мас­ла для во­лос. Во вто­ром цен­тре бы­ли на­зна­че­ны шам­пунь ке­то­ко­на­зол и гель ада­па­лен. В тре­тьем цен­тре бы­ли на­зна­че­ны крем ок­си­ко­на­зол, ло­ра­та­дин, ком­би­на­ция 2,5% бен­зо­и­ла пе­рок­си­да и 1% клин­да­ми­ци­на, ал­пра­зо­лам в до­зе 0,5 мг и декс­хлор­фе­ни­ра­мин на­ря­ду с про­ти­во­се­бо­рей­ным мы­лом.

Од­на­ко симп­то­мы со­хра­ня­лись да­же по за­вер­ше­нию кур­са ле­че­ния.

Кли­ни­че­ские неже­ла­тель­ные яв­ле­ния, опи­сан­ные как воз­мож­но, ве­ро­ят­но или опре­де­лен­но свя­зан­ные с при­е­мом пре­па­ра­та у ≥1% па­ци­ен­тов, по­лу­чав­ших фина­сте­рид — это сни­же­ние ли­би­до, эрек­тиль­ная дис­функ­ция, на­ру­ше­ние эяку­ля­ции (умень­ше­ние объ­е­ма эяку­ля­та) и т. д.

В по­ст­ре­ги­стра­ци­он­ных на­блю­де­ни­ях со­об­ща­ет­ся, что с при­е­мом фина­сте­ри­да мо­гут быть свя­за­ны бо­лез­нен­ность и уве­ли­че­ние мо­лоч­ных же­лез, и да­же рак гру­ди у муж­чин; де­прес­сия; ре­ак­ции ги­пер­чув­стви­тель­но­сти, вклю­чая сыпь, зуд, кра­пив­ни­цу и отек губ; и боль в яич­ках.
Со­во­куп­ность этих симп­то­мов со­став­ля­ет ПФС.

В дан­ном слу­чае су­ще­ству­ют неко­то­рые симп­то­мы, ко­то­рые не впи­сы­ва­ют­ся в ука­зан­ный пе­ре­чень. Эти симп­то­мы вклю­ча­ют жже­ние при мо­че­ис­пус­ка­нии, се­бо­рею, а так­же дис­ком­форт в жи­во­те. Бо­лее то­го, эти симп­то­мы оста­лись до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни необ­ра­ти­мы­ми, что за­ста­ви­ло нас клас­си­фи­ци­ро­вать слу­чай это­го па­ци­ен­та как «ати­пич­ный ПФС».


 Постфинастеридный синдром.jpg
Keratotic follicular papules on shoulders and back along with few pustules

Источник

[326]

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 

Вестник трихологии в контакте.jpg
Вестник трихологии в фейсбуке.png
Вестник трихологии на ютубе.png
Вестник трихологии в одноклассниках.png
Вестник трихологии в гугл +.png

Интернет-портал Союза трихологов "Вестник трихологии" www.trichology.pro © 2014-17гг. Политика конфиденциальности сайта

Главная
Врачам-специалистам
Руководителю центра
Блоги экспертов
Партнеры
События
Контакты
Подписка
Поиск

Врачам-специалистам
Мнения экспертов
Обзоры
Статьи и доклады
Видео
Нормативные документы


 

По вопросам сотрудничества и размещения информации на нашем портале, Вы можете обратиться к нам по телефону, по электронной почте или договориться о встрече в нашем офисе. 

Будем рады помочь Вам и ответить на все Ваши вопросы.

тел.: 8 (812) 676 43 12
e-mail: vestniktrichology@gmail.com