Вверх

Про местные анестетики в косметологии

Я провел опрос среди коллег-врачей (не только косметологов, но исключив стоматологов), кто какими пользуется анестетиками. Кроме разрешенных к применению новокаина, лидокаина и эмлы, называли ультракаин в карпулах (особенно ЛОР - врачи и специалисты татуажа), убистезин, септанест, мепивастезин, скандонест.

Но применение ВСЕХ вышеперечисленных местных анестетиков НЕ РАЗРЕШЕНО нигде, кроме стоматологии, или анестезии в полости рта, как написано в официально утвержденной инструкции к скандонесту и мепивастезину.

Я нашел только артикаин (это действующее вещество в ультракаине), но только в ампулах, и не всех производителей, который можно применять помимо стоматологии.

Анестетики в косметологии

Считается, что лучшая книга в жизни – это книга ваших ошибок.

Но все-таки, время от времени лучше учится не на своих ошибках, а делать выводы из неприятных и, вернее ужасных ситуаций, которые к сожалению, происходят в нашем непростом бизнесе.

Поводом для этой статьи стала смерть 23–летней женщины в нашем городе на этапе обезболивания пластической операции в одном из медицинских центров.

А моя цель, как главного врача (а ранее врача анестезиолога-реаниматолога с 15 летним стажем), эксперта Росздравнадзора и академии «Наутилус», в том , чтобы мы были готовы к этим ситуациям.

Готовы – потому что никто медицинских работников, производящих инъекции лекарственных препаратов, не застрахован от такой ситуации.

И у меня лично в начале 2000 годов, во время анестезии пациентке для пластической операции, произошла такая ситуация – резкое падение АД во время трудной интубации и практически асистолия. К моему счастью, это происходило в операционной, я и мой ассистент неоднократно участвовали в реанимационных мероприятиях, под рукой были необходимые лекарственные средства и медицинские изделия ( мешок для ИВЛ). Человека спасли, …но пластическую операцию по протезированию молочных желез сделали только через неделю.

И еще одна история – которая произошла со мной на высоте 10000 метров в 3-30 ночи, когда у мужчины после изрядной доли спиртного произошла рвота с аспирацией и остановкой дыхания. Но наличие переносного аппарата ИВЛ, подготовленность бортпроводниц позволили мне произвести укладку пациента и провести искусственное дыхание. На обратной дороге он уже не пил…

Почему эти случаи закончились положительно?

Во-первых , благодаря подготовленности персонала и наличию средств первой помощи.

А самое главное – это отсутствие паники и четкое следование инструкциям!

А есть ли они (я имею ввиду не только инструкции, но и подготовка персонала и наличие непросроченных, правильно хранящихся медикаментов в противошоковой аптечке) в вашем салоне, если вы вводите лекарственные средства? Проверьте, я почему-то уверен, что нет!

А ведь это может спасти как чью - то жизнь, так и ваш бизнес!


Итак, какие выводы я сделал в своей организации:
  1. Приказом по учреждению утвердил алгоритм оказания медицинской помощи по основным нозологиям, а также состав противошоковой аптечки
  2. Провел лично практические занятия со всеми медицинскими работниками по критериям качества оказания помощи при анафилактическом шоке (согласно еще не вступившего в силу приказа Минздрава от 15 июля 2016 г. N 520н, а именно что делать через 30, 60 секунд, 3, 5, 10 минут с момента установления диагноза)
  3. Оставил для анестезии только новокаин, лидокаин и эмлу, так как практически все «модные» карпульные обезболивающие категорически нельзя вводить ни косметологам, ни пластическим хирургам, так как в инструкции к препаратам, или в стандартах, про их методики ничего не написано. 


И Росздравнадзор в своем письме от 2 ноября 2015 г. N 01И-1872/15 обращает внимание, что региональная и местная анестезия должны проводиться опытными специалистами в соответствующем образом оборудованном помещении при доступности готового к немедленному использованию оборудования и препаратов, необходимых для реанимационных мероприятий и мониторинга сердечной деятельности.

Специалисты здравоохранения, проводящие местную анестезию, должны иметь навыки диагностики и лечения побочных эффектов местных анестетиков, включая системные токсические осложнения (анафилактический шок и кардиотоксичность), а по данным медицинской литературы, кардиотоксичность встречается чаще, чем аллергические реакции на препараты для местной анестезии, и может проявляться теми же симптомами, что и анафилактический шок (падение артериального давления, брадикардия, судороги, спутанность сознания). Токсическое действие может проявляться при применении в пределах рекомендуемых дозировок, используемых для местной анестезии.

Удачи, коллеги!


Об авторе

Максим Выскуб

Выскуб Максим Николаевич

  • руководитель салонов красоты и медицинских центров с 1998 года;
  • главный врач государственного автономного учреждения «Медицинский центр», Волгоград, (специализация – косметология и пластическая хирургия)

  • отличник здравоохранения РФ;

  • врач высшей категории;

  • сертификат по организации здравоохранения и общественному здоровью;

  • сертификат по косметологии;

  • эксперт управления Росздравнадзора по Волгоградской области;

  • эксперт академии «Наутилус»;

  • сертифицированный тренер по профессиональной косметике «Premium»   

[1365]

Комментарии

  • Facebook
  • Вконтакте